Наше Время
Новое видео

Страйкбо́л  - командная, военно-тактическая игра.

Страйкбо́л (от англ. strike - удар, ball - шар) - командная, военно-тактическая игра.

Российский аналог командной игры, более известной как эйрсофт (англ. airsoft) с использованием "мягкой пневматики" (разрешённая дульная энергия в России не более 3 Дж), но в страйкболе чаще всего энергия 1,7 Дж, использующей пластиковые шарики калибром 6 мм (изредка 8 мм), не содержащие красящих пигментов (что отличает данную игру от пейнтбола).

Страйкбольные игры отличает более растянутый по времени сюжет на большой площади, ограниченный лишь фантазией и желанием (отсюда ответвления в виде ролевых игр с использованием страйкбольного оружия), высокая степень копийности (вплоть до полного соответствия) существующим военным формированиям разных стран, отсутствие индивидуального и командного рейтинга (ввиду отсутствия судей, подсчета баллов).

Касательно страйкбола существуют два основных свода правил: самый первый по версии "Ассоциации страйкбола" и "Совета командиров". Организаторы игр указывают, по какому своду правил ведется игра. Кроме того, возможно отступление от общих правил на отдельных играх или собственные правила.

 

Типы игр

Существуют несколько типов игр, отличающихся целями, местом проведения, задействованной экипировкой, требованиями к участникам и так далее. Самые распространённые и популярные типы игр - "Колбаса", CQCS , MilSim и ARW.

"Колбаса"
Или "колбасные войны", обиходное название относительно коротких игр на небольшой площади независимо от типа территории. Без преувеличения "колбаса", это начало начал страйкбола в России. Именно динамичные игры практически на любой местности, по своей сути представляющие воплощение компьютерных игр в реальности, послужили (не без заслуг китайских производителей страйкбольного оружия) толчком для вовлечения, распространения и дальнейшего качественного роста и популяризации страйкбола.

Ролевые игры
Или "страйкбольные ролевки", ролевые игры живого действия использующие страйкбольные элементы (оружие,снаряжение,механики). Часто ролевые игры симулируют события в вымышленном мире[5], однако существуют примеры страйкбольных-ролевых игр в историческом сеттинге (например игры в антураже дикого запада). Популярным сейчас является сталкерстрайк (страйкбольные игры по вселенной игры S.T.A.L.K.E.R.)[6].

CQCS
CQCS (Close Quarters Combat Simulation) или CQB (Close Quarters Battle) - симуляция боёв в помещениях с комнатами не больше квартирных комнат. Бой такого типа отличается жёсткостью, внезапностью, слаженностью команд.

Некоторые особенности:

Присутствует ограничение по тюнингу оружия (максимальной скорости вылета шара);
Разрешено использование рукопашного боя в оговорённых правилами пределах.
Military simulation
MilSim или "military simulation" - предполагает подражание действиям настоящих солдат (устав, марши, караулы, дозоры) и т. п.

Некоторые особенности :

Форма одежды обязательно должна соответствовать обыгрываемому периоду и подразделению;
Использование магазинов только типа "механический" (50-130 шаров в одном);
Магазины типа "бункерный" (400-2000 и даже 5000 шаров) могут использовать только пулемётчики;
Иногда довольно тяжело для новичков из-за большей продолжительности, чем в других играх.
Редко встречается отличие от других игр в виде одной "жизни" на всю игру.
ARW
ARW или "airsoft real war" - проходит без ограничений по времени, без оживлений, с "ранеными" и при ограниченном боекомплекте. Правила требуют наличия в магазине такого количества шаров, какое предусмотрено в боевом прототипе (например, если в боевом магазине АК-74 30 патронов, то в "механическом" магазине страйкбольного аналога на 100 шаров можно использовать только 30). Игроки умирают только один раз за игру.

Правила смешиваются в любых пропорциях. На больших официальных играх (открытие и закрытие сезона) играют по правилам устраивающей игру организации. По договорённости между командами, к обычным правилам добавляют ранения и ограничивают боезапас (вплоть до карточек, разрываемых у патронного ящика перед перезарядкой). Патронные ящики введены и на бои - нельзя дозаряжаться, а ящики игроки таскают между контрольными точками. Также неофициальные игры могут отличаться неординарным (по страйкбольным меркам) сюжетом, требовать от игроков решения непривычных задач, иметь больше интересных "пакетных" заданий и даже включать ролевые элементы.