Типы игр
Существуют несколько типов игр, отличающихся целями, местом проведения,
задействованной экипировкой, требованиями к
участникам и так далее. Самые распространённые и
популярные типы игр
- "Колбаса", CQCS , MilSim и
ARW.
"Колбаса"
Или "колбасные войны", обиходное название
относительно коротких игр на небольшой площади
независимо от типа территории. Без преувеличения
"колбаса", это начало начал страйкбола в России.
Именно динамичные игры практически на любой
местности, по своей сути представляющие воплощение
компьютерных игр в реальности, послужили (не без
заслуг китайских производителей страйкбольного
оружия) толчком для вовлечения, распространения и
дальнейшего качественного роста и популяризации
страйкбола.
Ролевые игры
Или "страйкбольные ролевки", ролевые игры живого
действия использующие страйкбольные элементы (оружие,снаряжение,механики).
Часто ролевые игры симулируют события в вымышленном
мире[5], однако существуют примеры
страйкбольных-ролевых игр в историческом сеттинге
(например игры в антураже дикого запада). Популярным
сейчас является сталкерстрайк (страйкбольные игры по
вселенной игры S.T.A.L.K.E.R.)[6].
CQCS
CQCS (Close Quarters Combat Simulation) или CQB
(Close Quarters Battle) - симуляция боёв в
помещениях с комнатами не больше квартирных комнат.
Бой такого типа отличается жёсткостью, внезапностью,
слаженностью команд.
Некоторые особенности:
Присутствует ограничение по тюнингу оружия
(максимальной скорости вылета шара);
Разрешено использование рукопашного боя в
оговорённых правилами пределах.
Military simulation
MilSim или "military simulation" - предполагает
подражание действиям настоящих солдат (устав, марши,
караулы, дозоры) и т. п.
Некоторые особенности :
Форма одежды обязательно должна соответствовать
обыгрываемому периоду и подразделению;
Использование магазинов только типа
"механический"
(50-130 шаров в одном);
Магазины типа
"бункерный" (400-2000 и даже 5000
шаров) могут использовать только пулемётчики;
Иногда довольно тяжело для новичков из-за большей
продолжительности, чем в других играх.
Редко встречается отличие от других игр в виде одной
"жизни" на всю игру.
ARW
ARW или "airsoft real war" - проходит без
ограничений по времени, без оживлений, с
"ранеными"
и при ограниченном боекомплекте. Правила требуют
наличия в магазине такого количества шаров, какое
предусмотрено в боевом прототипе (например, если в
боевом магазине АК-74 30 патронов, то в
"механическом" магазине страйкбольного аналога на
100 шаров можно использовать только 30). Игроки
умирают только один раз за игру.
Правила смешиваются в любых пропорциях. На больших
официальных играх (открытие и закрытие сезона)
играют по правилам устраивающей игру организации. По
договорённости между командами, к обычным правилам
добавляют ранения и ограничивают боезапас (вплоть до
карточек, разрываемых у патронного ящика перед
перезарядкой). Патронные ящики введены и на бои
-
нельзя дозаряжаться, а ящики игроки таскают между
контрольными точками. Также неофициальные игры могут
отличаться неординарным (по страйкбольным меркам)
сюжетом, требовать от игроков решения непривычных
задач, иметь больше интересных
"пакетных" заданий и
даже включать ролевые элементы.